Сейчас уже созданы и развиваются десятки тысяч онлайн-игр по всему миру, количество игроков в некоторых из них превышает население средних европейских стран. Однако в данной статье речь не о них речь о прародителе, самой первой онлайн-игре в мире, с которой всё и началось.
В 1978 году британский студент Рой Трашбоу начал трудиться над созданием многопользовательской игры, для написания игры использовался язык ассемблера Macro-10, а орудием написания служил компьютер фирмы DEC PDP-10. Игра была названа в честь настольной игры Dungeon MUD (multi-user dungeon).
Рой работал долго и вдохновенно, в 1980 году он перевёл программный код MUD в язык программирования BCPL (прародитель языка Си) и поручил своё детище для дальнейшего развития своему другу и сокурснику Ричарду Бартлу.
MUD, созданная студентами эссекского университета, более известная как «Essex MUD» пользовалась успехом целых 7 лет, баталии происходили в интранет-сети университета Эссекса вплоть до 1987 года. Суть игры состояла в «прокачке» персонажа, для того, чтобы получить уровень «волшебника», это звание давало бессмертие и власть над «смертными» персонажами.
Известность игры MUD значительно возросла, когда создатели ввели в действие учётную запись гостя, что делало игру доступной для пользователей сети JANET (британской академической компьютерной сети»).
В 1987 году игра была закрыта, но умерла она не своей смертью, а под давлением компании CompuServe, получившей права на игру от Ричарда Бартла. После закрытия игры MUD в университетской сети остался только MIST мад, созданный на основе почившего продукта с аналогичным игровым процессом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий