25 дек. 2011 г.

Naughty Dog: "а мне 25!"

В этом году не только несколько знаменитых игровых сериалов отпраздновали свои юбилеи;  солидного возраста достигли несколько талантливых и известных всем студий.
Ubisoft исполнилось 25 лет, Blizzard 20... В самом конце года к списку юбиляров присоединяется и Naughty Dog - команда празднует 25-летие!
Студия была основана Энди Гэвином и Джейсоном Рубином в далеком 1986 году. Тогда ребята, активно изучавшие C++, назвали свое объединение именем "Jam Software".
Первой игрой команды стала Ski Crazed для Apple II. Годом спустя для той же платформы была запущена Dream Zone - приключенческая игра, в которой игрок должен был вернуться из сна в реальность.
 
Фундамент той Naughty Dog, которой мы ее знаем сегодня, был заложен в 1989. Именно тогда студия отказалась от старого имени в пользу нового и стала работать с Electronic Arts, из под издательсткого крыла которой вышли Keel The Thief (1989) и Rings of Power (1991).
В 1994 году было отмечено сотрудничество с Universal Interactive Studios, которая выпустила первый файтинг от ND - Way of the Warrior для 3DO.
Игра окупилась, Universal очень обрадовалась и заключила с командой долгосрочное соглашение. И вот здесь-то и начался период непрерывного подъема на вершину.
В 1996 году силами свежеобразованной Sony Computer Entertainment был выпущен уникальный платформер Crash Bandicoot, на много лет ставший неофициальным символом PlayStation.
Игра практически моментально стала настоящим "киллер-аппом" первой консоли Sony и за последующие годы разошлась общим тиражом в 6,300,000 копий.
В Японии, где "чужие" игры не очень любят, первый Crash Bandicoot стал по-настоящему прорывным: впервые в истории западный проект продался там в количестве 500,000 копий.
В течении следующих двух лет Crash получил два блестящих платформенных продолжения и после Crash Team Racing студия решила отойти от сотрудничества с Universal и работы над серией в пользу чего-то абсолютно нового.
В 2001 году в результате сделки, сумма которой не разглашается, Naughty Dog была куплена Sony. И уже в конце года в продажу поступило новое детище талантливых разработчиков для PS2 - Jak & Daxter. Игра разошлась тиражом, превышающим 1,000,000 копий.
Освободившись от цикла "каждый год - новая игра", студия выпустила продолжение Jak в октябре 2003 года; третья часть вышла в 2004. После Jak X команда начала работу над новым громким IP...
Поскольку Гэвин и Рубин покинули ими же созданную студию, разработка новой игры готовилась уже под руководством Эвана Уэллса и Кристофа Балестры.
Процесс создания Uncharted, о котором впервые рассказали на Е3 2006, возглавлялся Эми Хэнинг, до этого успевшей выступить режиссером сериала Legacy of Kain.
Игра получила множество лестных отзывов со стороны критиков, выиграла несколько наград по итогам 2007 года и была реализована в количестве 3,500,000 копий по данным на 2009. Продолжение было просто гарантировано.
Выпущенный в 2009 году Among Thieves показал еще лучшие результаты, чем первая игра - Sony продала более 5,000,000 дисков. Кроме того, игра продемонстрировала, казалось бы, предельную графику PlayStation 3, принесла в серию многопользовательский режим и получила множество GOTY, от таких авторитетных порталов, как Eurogamer, Joystiq, IGN и Kotaku. 
Вторая игра новой серии стала очень значимой еще и тем, что вывела студию в самую высшую лигу, вершину Sony Computer Entertainment Worldwide Studios.
Uncharted 3, выпущенный в прошлом месяце, был отгружен в количестве 3,800,000 копий к первому дню продаж, доводя общую цифру франчайза до 13,000,000.
Развивая успех серии, Naughty Dog передали Sony Bend разработку Uncharted: Golden Abyssдля PS Vita. Игра уже вышла в Японии и стала одним из самых популярных стартовых проектов для консоли.
В рамках VGA 2011 был анонсирован новый громкий IP команды - загадочный The Last of Usдля PS3. Таким образом, впервые в своей истории студия дает жизнь двум новым сериалам в рамках одного поколения.
На данный момент подробностей новой игры не так много, но мы знаем, что действие ее разворачивается в пост-апокалиптическом мире, наполненном жуткими гибридными существами.
В заключение стоит отметить самую важную особенность - качество игр Naughty Dog никогда не снижается(потенциал мыла еще не раскрыт). И с грядущим The Last of Us эта черта будет продолжена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий